
Недавно перечитал опять «Историю 13.(Z)/JG5»… Как-то снова натолкнулся на несколько загадочный для себя момент, который при былых прочтениях вероятно пропустил… Именно вот на этот:
igor писал(а):... Только 26 июня (1941 г.) поздним вечером 1.(Z)/JG 77 наконец добралась до Киркенеса...
Предполагаю, что у Момбеека и здесь опечатка закралась – лишняя или ошибочная цифра «3»…igor писал(а):…
Итак, эскадрилья прибыла в Киркенес, на аэродром Хойбуктен (или как называли его наши, Хебуктен)...
На тот момент здесь базировались... 13./JG 77, которая имела десяток Bf.109. Последняя эскадрилья скоро убыла на Петсамо...
Вероятно, всё же имелся в виду либо штаффель 1./JG77, либо 14./JG77 (которые как раз и находились на тот момент в этом самом Киркенесе, но 14./JG77 ещё только там формировался)?.. Поэтому, лично я склоняюсь больше к первому, т.е. – к 1./JG77…
Ибо, как известно: упомянутый здесь в Киркенесе штаффель 13./JG77 – формировался в том же самом июне 1941 г. вообще в противоположном конце Норвегии, а именно – в Ставангере… И вряд ли около 10-ка его экипажей могли оказаться в том же месяце аж в Киркенесе, а потом ещё вскорости и убыть в Петсамо, т.к. здесь уже обсуждалось то, что данный штаффель прибыл на данный театр СГФ лишь осенью, а именно – 31 октября 1941 г…
А вот 1./JG77 как раз и подходит: именно его и перегнали в Киркенес из Ставангера 31 мая 1941 г., т.е. – немногим менее чем за месяц до прибытия туда 1.(Z)/JG77…
И как раз он (1./JG77) вскоре и убыл в Петсамо: 29 июня 1941 г. (в день начала активной фазы боевых действий с Советским Союзом в Заполярье), т.е. – через 3 дня после прибытия в Киркенес 1.(Z)/JG77…
Наверное так?..