Ju-88 Bardufoss 1941
Модератор: Модераторы форумов
Ju-88 Bardufoss 1941
Очень вероятно, что это первая потеря немцев на Севере. 18 июня 1941г. Фото из альбома 1/F124. Ju 88 A-5 WNr. 0745 б/н G2+EH.
Поврежден зенитным огнем в районе Мурманска, вследствие чего плюхнулся на Бардуфосс. Пилот Ofw. Hans Tücher и штурман невредимы, Bm Uffz. Josef Hausenblas KIA. Фото из группы в фейсбуке "German Luftwaffe Losses and Claims 1936 - 1945".
Поврежден зенитным огнем в районе Мурманска, вследствие чего плюхнулся на Бардуфосс. Пилот Ofw. Hans Tücher и штурман невредимы, Bm Uffz. Josef Hausenblas KIA. Фото из группы в фейсбуке "German Luftwaffe Losses and Claims 1936 - 1945".
Последний раз редактировалось ValAngler 12 авг 2019 17:21, всего редактировалось 1 раз.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Ju-88 Bardufoss 1941
Сбит еще до начала войны?ValAngler писал(а):Очень вероятно, что это первая потеря немцев на Севере. 18 июня 1941г.
Re: Ju-88 Bardufoss 1941
Воздушные столкновения над Кольским полуостровом начались до 22 июня. Самолёт то по всей видимости был "подранен", и еле-еле дотянул до своего аэродрома. Вопрос в другом - кто его подстрелил? Помнится есть упоминание где-то в темах на форуме о воздушном инциденте над Кольским заливом 19 июня 41 го.
Re: Ju-88 Bardufoss 1941
Отбой. Можно тему удалять. Зря я тут взбаламутил, конечно
. Это не из 1/F124 самолет, а из Wekusta, 1B+OH WNr. 1211. Авария 16.08.1941
Но топикстартовый Ju 88 A-5 WNr. 0745 б/н G2+EH в списках потерь значится, как поврежденный над Мурманском, с убитым бортмехаником. Есть воспоминания зенитчика ( не фиг-то источник, конечно) о том, что они 18 июня обстреляли вражеский самолет с советскими опознавательными знаками, но тот ушел и больше не появлялся. Ссылку найду.

Но топикстартовый Ju 88 A-5 WNr. 0745 б/н G2+EH в списках потерь значится, как поврежденный над Мурманском, с убитым бортмехаником. Есть воспоминания зенитчика ( не фиг-то источник, конечно) о том, что они 18 июня обстреляли вражеский самолет с советскими опознавательными знаками, но тот ушел и больше не появлялся. Ссылку найду.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Ju-88 Bardufoss 1941
Думаю, тему можно не удалять (а просто убрать фотки из первого сообщения).ValAngler писал(а):Отбой. Можно тему удалять.
Re: Ju-88 Bardufoss 1941
ОК.sk16rus писал(а):Думаю, тему можно не удалять (а просто убрать фотки из первого сообщения).ValAngler писал(а):Отбой. Можно тему удалять.
19 июня 1941 г.
Москва, ЦК ВКП(б) товарищу Сталину
18 июня имелся факт неоднократного нарушения государственной границы иностранными самолетами на участке Мурманской области.
В 10 часов 50 минут и в 11 часов 05 минут двухмоторный самолет, опознавательный знак свастика в круге, дважды нарушил государственную границу в районе Титовки. Был обстрелян из ручных пулеметов седьмой заставой 82 погранотряда и зенитной артиллерией 95 стрелкового полка. По данным Северного военного флота, самолет достиг завода Севморпути, что в 9 километрах от Мурманска. В 11 часов 28 минут на большой скорости прошел на высоте 400 метров над базой флота Полярное. Вылетевшие истребители перехватить не смогли. В 11 часов 52 минуты самолет улетел против губы Кутовой в направлении на Петсамо. С 12 часов 32 минут до 14 часов 10 минут двухмоторный самолет в районе Котала-Куолоярви, Корья неоднократно перелетал границу, был обстрелян пулеметным огнем пограничной заставы и подразделениями 755 стрелкового полка. В 13 часов 15 минут в районе реки Нота самолет со стороны Финляндии перелетел границу и в 13 часов 17 минут возвратился обратно.
В 20 часов 28 минут у озера Лой-Явр, что южнее Титовки, двухмоторный самолет неизвестной национальности нарушил границу, идя на юго-восток. В 20 часов 45 минут пролетел над Мурманском, губой Грязной (база гидроавиации Северного флота), Ваенгой (строящейся базой флота) и в 20 часов 50 минут появился над базой флота Полярное, где был обстрелян пулеметным и артиллерийским огнем. Поднятые с аэродрома Ваенга истребители, в силу их малой скорости, догнать самолет не могли. Этот самолет, сделав круг над Титовкой, в 21 час 06 минут ушел в направлении берегов Норвегии.
Зенитная оборона городов области не организована. Имеющиеся несколько батарей, прикрывающие Мурманск, Грязный, Ваенга, Титовка, благодаря плохой связи в большинстве огня не открывали, а открывши, не могли сбить самолета. Аэродромы в районе Мурманска — объекты как Мурмаши, Ваенга расширяются, но строительство идет очень медленно.
Имеющаяся авиация имеет малые скорости и не могла перехватить перелетающих самолетов.
Строительство новых аэродромов по решению ЦК ВКП(б) и СНК СССР идет плохо. Ленинградский военный округ на аэродромы Поной. Иоканьга, Териберка, Западная Лица до сих пор проектов не представил. Выбранные аэродромы Западная Лица, Териберка, Иоканьга в силу большого объема работы проектировщиками ставятся под сомнение.
Прошу усиления зенитной обороны городов области, присылку скоростных истребителей и ускорения аэродромного строительства.
Секретарь Мурманского обкома ВКП(б) Старостин
Re: Ju-88 Bardufoss 1941
А вот интересно, а на "остальной " западной границе СССР были ли еще случаи, когда за некоторое время до 22 июня были сбиты немецкие самолеты? Про нарушения воздушной границы читал, а вот про сбитые до начала войны самолеты не припомню. Получается что сбитый "юнкерс" из 124 разведэскадрильи чуть ли не самый первый ?
Re: Ju-88 Bardufoss 1941
Да не был он сбит, у него только бортмеханик убит. А так даже процентов повреждения нет в списках.
Re: Ju-88 Bardufoss 1941
Да, конечно, не сбит, только поврежден. Других похожих случаев я не припомню, но, возможно, что и были.
Re: Ju-88 Bardufoss 1941
про повреждения тоже данных нет.
Re: Ju-88 Bardufoss 1941
Вот блин знатоки собрались, елы - палы...
https://warspot.ru/12211-krylatye-predvestniki-voyny
https://warspot.ru/12211-krylatye-predvestniki-voyny
Re: Ju-88 Bardufoss 1941
Михаил, статья просто замечательная, но вопрос, вроде как, несколько иначе поставлен - "были ли еще случаи, когда за некоторое время до 22 июня были сбиты немецкие самолеты на "остальной " западной границе СССР?"
Re: Ju-88 Bardufoss 1941
Вот здесь вот: http://archive-kirovsk.ru/docs/publicat ... 2014_M.pdf встретился такой текст. Вставлю-ка я его сюда.
Нарушение границы СССР на Севере германскими самолётами
с 17 по 21 июня 1941 года
Несмотря на то, что фашисты превосходили Северный флот в технике, живой силе,
нападение их не застало североморцев врасплох. Для Северного флота боевая работа
началась 17 июня 1941 года. В тот день около 14 часов оперативный дежурный доложил о
том, что над Кольским полуостровом, Екатерининской гаванью и Полярным,
полуостровами Средний и Рыбачий появились самолеты противника. По ним не было
произведено ни единого выстрела.
А в 15 часов 47 минут над бухтой Озерко наблюдался один двухмоторный
неизвестный самолет. Контр-адмирал А.Г. Головко приказал поднять в воздух наши
дежурные истребители 72-го смешанного авиаполка. В 15 часов 50 минут звено самолетов
И-153 вылетело в район обнаружения самолета, но не смогло выполнить приказ по одной
причине: вражеская машина имела большую скорость полета, чем скорость наших
«ишачков». И в 17 часов 00 минут звено возвратилось на аэродром Ваенга.
На этом волнения североморцев 17 июня не закончились. В конце дня было
обнаружено уже целое звено противника, шедшее на большой высоте. Неожиданно один из
самолетов отделился от группы и взял курс к бухте Озерко. С 17 часов 45 минут два «И153» несли боевое дежурство в районе Вайталахти – губа Малая Волоковая.
В этот момент командующий Северным флотом А.Г. Головко и член Военного
совета А.А. Николаев находились у зенитчиков и передали приказ: при появлении
неизвестных самолетов – сбивать их! Поэтому второе вторжение немецких самолетов
североморцы встретили зенитным огнем. Правда, безрезультатным, так как звено
вражеских самолетов шло на большой высоте.
И в тот же день, 17 июня, командующий флотом проявил самостоятельную
инициативу и передал по Северному флоту приказ: «Оперативная готовность № 2!».
Следующие сутки, 18 июня 1941 года, оказались более напряженными. В 11 часов 25
минут над главной базой флота – Полярное – прошел двухмоторный немецкий самолет. В
базе была объявлена готовность ПВО № 1. В воздух поднялось два звена истребителей.
Части 14-й стрелковой дивизии в 12 часов 15 минут обстреляли неизвестный двухмоторный
самолет, улетевший затем на северо-запад.
В тот же день в 12 часов 10 минут в районе Кандалакши появились три немецких
бомбардировщика. В 18 часов 50 минут по Северному флоту была объявлена готовность №2.
В 20 часов 30 минут, по донесению поста ВНОС Лой-Явр, появился один
двухмоторный бомбардировщик противника на высоте 500 метров.
В 20 часов 45 минут во время учения по боевому управлению в главной базе
объявляется фактическая воздушная тревога. В 20 часов 50 минут над Полярным прошел
самолет «Ме-110» на высоте 300-400 метров. Он был обстрелян огнем зенитных батарей.
Через три минуты вновь была объявлена воздушная тревога, отбой которой
последовал только в 00 часов 48 минут 19 июня. За это время посты службы наблюдения не
раз доносили о появлении бомбардировщиков противника.
19 июня 1941 года командование Северного флота получило директиву Главного
морского штаба, в которой предписывалось подготовить подводные лодки к выходу в море.
Они должны были вести наблюдение за боевыми кораблями вероятного противника, и если
будет нападение, то отразить его. Командирам подводных лодок отводились определенные
районы для несения боевой вахты.
В течение 19 июня 1941 года в Полярном дважды объявлялась «Воздушная тревога».
Немецкие самолеты не только вели разведку, но и пытались атаковать наш самолет И-153,
но успеха не имели.
Наступивший новый день начался появлением неизвестного самолета над Ваенгой.
Отдельные «Ю-88» из 5-й эскадрильи 30-й бомбардировочной эскадры, вылетевшие с
аэродрома Банак, подвергли бомбежке поселок Ура-Губа. Тогда же вой сирен воздушной
тревоги впервые услышали и жители Мурманска....
Re: Ju-88 Bardufoss 1941
Причудливая смесь "Хроники ВОВ на СФ" и дополнительных фантазий.
Кстати говоря, на участке 36 АК пролеты неизвестных самолетов над финской территорией тоже отмечались. 18.6 - 1 раз, 19.6 - 3 раза. Может конечно это немцы финнов видели, которые их не оповестили, а может и нет. На севере наш самолет 19.6 летал строго вдоль границы, ее не пересекал. Зато 21.6 видимо залетали -2 раза отмечены СБ над Петсамо.
Кстати говоря, на участке 36 АК пролеты неизвестных самолетов над финской территорией тоже отмечались. 18.6 - 1 раз, 19.6 - 3 раза. Может конечно это немцы финнов видели, которые их не оповестили, а может и нет. На севере наш самолет 19.6 летал строго вдоль границы, ее не пересекал. Зато 21.6 видимо залетали -2 раза отмечены СБ над Петсамо.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя