УИл-2 № 187 6265, 46 ШАП (экипаж Гордиенко, Лоргин)
Модератор: Модераторы форумов
Правила форума
В данном форуме каждая тема посвящена только одному самолету.
При создании новой темы в её названии желательно указать: модель самолета, заводской номер, полк, пилот/экипаж.
В данном форуме каждая тема посвящена только одному самолету.
При создании новой темы в её названии желательно указать: модель самолета, заводской номер, полк, пилот/экипаж.
УИл-2 № 187 6265, 46 ШАП (экипаж Гордиенко, Лоргин)
Этот самолет нашли случайно. Как оказалось, иногда полезно походить по окрестностям, особенно осенью там, где уже были много раз.
Последний раз редактировалось muarg 25 янв 2017 13:30, всего редактировалось 1 раз.
Re: УИл-2 № 187 6265, 46 ШАП (экипаж Гордиенко, Лоргин)
Из крупных фрагментов конструкции самолета на сопке остались остатки лонжеронов крыла.
Последний раз редактировалось muarg 25 янв 2017 13:24, всего редактировалось 1 раз.
Re: УИл-2 № 187 6265, 46 ШАП (экипаж Гордиенко, Лоргин)
Раньше и летали, и ходили здесь неоднократно, а наткнулись только в конце октября 2011 года. Основная стойка шасси окончательно подтвердила марку обнаруженного самолета – штурмовик Ил-2.
Последний раз редактировалось muarg 25 янв 2017 13:25, всего редактировалось 2 раза.
Re: УИл-2 № 187 6265, 46 ШАП (экипаж Гордиенко, Лоргин)
Остатки самолета лежат на площади более 1000 кв. метров. В траве находим хвостовую опору штурмовика.
Последний раз редактировалось muarg 25 янв 2017 13:29, всего редактировалось 1 раз.
Re: УИл-2 № 187 6265, 46 ШАП (экипаж Гордиенко, Лоргин)
Рядом с местом удара самолета в сопку из болота выступают остатки мотора.
Последний раз редактировалось muarg 25 янв 2017 13:29, всего редактировалось 1 раз.
Re: УИл-2 № 187 6265, 46 ШАП (экипаж Гордиенко, Лоргин)
Сложности найти номер мотора не было. Главное знать, куда смотреть.
Последний раз редактировалось muarg 25 янв 2017 13:29, всего редактировалось 1 раз.
Re: УИл-2 № 187 6265, 46 ШАП (экипаж Гордиенко, Лоргин)
По мобильному телефону набираем коллег в Мурманске, и через минуту, по номеру мотора, узнаем историю найденного штурмовика. Продублирован номер мотора и на крышке редуктора. Его остатки вначале спутали с камнем под мхом. Отлетел на 150 метров от места падения самолета.
Последний раз редактировалось muarg 25 янв 2017 13:28, всего редактировалось 1 раз.
Re: УИл-2 № 187 6265, 46 ШАП (экипаж Гордиенко, Лоргин)
Выбитый номер мотора АМ-38Ф на крышке редуктора – Ф 25389.
Последний раз редактировалось muarg 25 янв 2017 13:28, всего редактировалось 1 раз.
Re: УИл-2 № 187 6265, 46 ШАП (экипаж Гордиенко, Лоргин)
25 декабря 1943 года при выполнении учебного бомбометания и стрельб погиб экипаж 2 эскадрильи 46-го штурмового авиационного полка Северного флота в составе летчика младшего лейтенанта Гордиенко Ивана Митрофановича и воздушного стрелка краснофлотца Лоргина Виктора Георгиевича.
Последний раз редактировалось muarg 25 янв 2017 13:27, всего редактировалось 2 раза.
Re: УИл-2 № 187 6265, 46 ШАП (экипаж Гордиенко, Лоргин)
При осмотре места падения нашли остатки двух штурвалов. Чуть позже, по документам установили, что мотор АМ-38ф номер Ф25389 до списания был установлен на двухштурвальном, учебном штурмовике – УИЛ-2 № 187 6265. Такие в 46-ом полку тоже были.
Последний раз редактировалось muarg 25 янв 2017 13:27, всего редактировалось 1 раз.
Re: УИл-2 № 187 6265, 46 ШАП (экипаж Гордиенко, Лоргин)
На одном из фрагментов фонаря кабины попался на заклепках шильдик с номером.
Последний раз редактировалось muarg 25 янв 2017 13:27, всего редактировалось 1 раз.
Re: УИл-2 № 187 6265, 46 ШАП (экипаж Гордиенко, Лоргин)
Пятая цифра не совпадает с номером самолета, учтенным по документам. При проверке реестра, в 46-ом полку штурмовика с номером 187 6765 не было.
Последний раз редактировалось muarg 25 янв 2017 13:26, всего редактировалось 1 раз.
Re: УИл-2 № 187 6265, 46 ШАП (экипаж Гордиенко, Лоргин)
Из документов стало известно о происшествии. После бомбометания при заходе на стрельбу с высоты 500-600 метров с углом планирования 15-20 самолет начал крениться влево и, увеличивая крен до 45 градусов, врезался в землю. Причина не установлена: предположительно отказ рулей управления самолетом. Экипаж похоронен на кладбище у аэродрома Ваенга-1.
Re: УИл-2 № 187 6265, 46 ШАП (экипаж Гордиенко, Лоргин)
Из воспоминаний воздушного стрелка 46-го ШАП И.В.Седенькова:
Взято здесь: http://46шап.рф/north/memories/...Четверка «Илов» отрабатывала бомбометание с пикирования, с аэродрома было хорошо видно, как самолеты, один за другим, пикировали над целью, но вдруг один самолет при входе в пикирование допустил большой крен и сорвался в штопор - самое страшное, что может быть. Самолет был в штопоре, сделал один полный виток, затем второй и на половине третьего витка врезался в землю и взорвался, на месте падения поднялся столб черного дыма.
Мы стояли, оцепенев от этой страшной картины. На втором витке хотелось крикнуть стрелку: «Прыгай! Ну, прыгай! Отбрасывай колпак и рви ручку парашюта!» Нам казалось, что, если машина вошла в штопор, стрелок должен сообразить и рвануть ручку кабины, мощно оттолкнуться ногами от пола и вывалиться за борт, и сразу рвануть ручку раскрытия парашюта, который, распускаясь, выдернул бы стрелка из кабины, он мог бы приземлиться, хотя запаса высоты для этого было явно недостаточно, но все же можно было использовать шанс. Но нет, не получилось. Не трудно представить, как свалившийся в штопор летчик яростно давил ногами на педали и тянул на себя ручку управления, чтобы вывести тяжелую машину из смертельного пике, как огромная сила инерции швыряла несчастного стрелка о стенки кабины до самого последнего мига встречи с землей.
Что с ними случилось, никто толком так и не узнал, говорили, что всему виной взрыватель авиабомбы, который будто бы сработал в воздухе. Чтобы разыскать трупы несчастных и похоронить их, как положено, на небольшом кладбище летчиков на окраине Ваенги, была выделена команда из стрелков и механиков, человек десять, во главе со штурманом нашей эскадрильи, лейтенантом Михаилом Ницаком. Меня тоже включили в эту группу. Сели в грузовую машину и поехали на большой аэродром Ваенга-1, чтобы с той стороны начать поиски разбившегося самолета, для транспортировки трупов взяли с собой легкую лодочку-волокушу. По заснеженным склонам сопок, среди валунов и редких корявых берез с огромным трудом мы добрались почти до цели, но ничего не обнаружив, вернулись обратно.
На второй день поисков в сопках мы обнаружили место падения самолета. Чудовищная сила удара о землю разбросала куски обшивки и детали самолета на большом пространстве, нашли труп летчика в теплом летном обмундировании с деформированной сплюснутой головой в шлемофоне и оторванной по локоть левой рукой, недалеко от него лежал и стрелок, внешне сохранившийся, но тоже сильно деформированный и окоченевший. Погрузили погибших на волокушу и с большим трудом спустили этот груз по заснеженным каменистым откосам сопок на обочину аэродромного поля, погрузили на машину и поехали на свой аэродром.
Похоронили их, как положено, в гробах, обложенных еловыми ветками, и дали салют из винтовок. На этом кладбище покоятся многие летчики–североморцы, нашедшие свое последнее пристанище здесь, на этой далекой неласковой земле. Долго еще я вспоминал этот печальный эпизод начала моей летной службы в качестве воздушного стрелка 46-го штурмового авиаполка ВВС Северного Флота.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость