Curtiss P-40E 41-13570, 20 ГИАП (мл. л-нт Пшенев А.В.)
Модератор: Модераторы форумов
Правила форума
В данном форуме каждая тема посвящена только одному самолету.
При создании новой темы в её названии желательно указать: модель самолета, заводской номер, полк, пилот/экипаж.
В данном форуме каждая тема посвящена только одному самолету.
При создании новой темы в её названии желательно указать: модель самолета, заводской номер, полк, пилот/экипаж.
Curtiss P-40E 41-13570, 20 ГИАП (мл. л-нт Пшенев А.В.)
Здесь на форуме в теме «Разное по найденным самолетам» первый пост сообщает о ссылке на страничку «Самолеты Второй мировой, найденные в Мурманской области» сайта «Блоггер51». Пунктом 25 внушительного списка, обнаруженных в Заполярье самолетов, представлен американский истребитель Р-40Е с бортовым номером 51.
Нам тоже посчастливилось приобщиться в 1997 году к извлечению этого «Киттихаука» с озера Кодъявр. Перебирая фотографии, нашел несколько снимков, сделанных во время проведения работ на озере.
Нам тоже посчастливилось приобщиться в 1997 году к извлечению этого «Киттихаука» с озера Кодъявр. Перебирая фотографии, нашел несколько снимков, сделанных во время проведения работ на озере.
Re: Curtiss P-40E 41-13570, 20 ГИАП (мл. л-нт Пшенев А.В.)
На остров озера Кодъявр, около которого лежал истребитель, нас доставили вертолетом. Островок совсем небольшой – 48 метров в длину и 24 метра в ширину. Пилоты посадили вертолет и давали нам рекомендации, стоя на берегу, как лучше проводить застропку самолета.
Убедившись, что все надежно связано и закручено, пилоты начали свою работу. Через пару минут «Киттихаук» лежал на острове, а рядом посадили «Каму». Жалко что этот момент никто не зафиксировал на фотоаппарат.
Убедившись, что все надежно связано и закручено, пилоты начали свою работу. Через пару минут «Киттихаук» лежал на острове, а рядом посадили «Каму». Жалко что этот момент никто не зафиксировал на фотоаппарат.
Re: Curtiss P-40E 41-13570, 20 ГИАП (мл. л-нт Пшенев А.В.)
А это фото нам в подарок сделал мурманский фотограф Николай Жолнин. Проезжая по автодороге Мурманск – Печенга, увидел как под вертолетом «летит» самолет.
Re: Curtiss P-40E 41-13570, 20 ГИАП (мл. л-нт Пшенев А.В.)
Восстановили таки этот самолёт в Новой Зеландии.
https://warbirdsnews.com/warbird-restor ... aland.html
Этапы восстановления.
https://warbirdsnews.com/warbird-restor ... pdate.html
https://warbirdsnews.com/warbird-restor ... pdate.html
https://warbirdsnews.com/warbird-restor ... aland.html
Этапы восстановления.
https://warbirdsnews.com/warbird-restor ... pdate.html
https://warbirdsnews.com/warbird-restor ... pdate.html
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Curtiss P-40E 41-13570, 20 ГИАП (мл. л-нт Пшенев А.В.)
Только они почему-то, пишут про 19-й ГвИАП.
И еще - известно, про какой самолет идет речь?
И еще - известно, про какой самолет идет речь?
Как только P-40 Клаудио Колтри будет закончен, команда Pioneer Aero сможет сосредоточиться на трех других P-40, которые сейчас находятся в их мастерской, в том числе на корабле-сестре по примеру Coltri, который, по-видимому, служил с тем же подразделением в Советском Союзе.
Re: Curtiss P-40E 41-13570, 20 ГИАП (мл. л-нт Пшенев А.В.)
По учётным данным 20 ГИАП (журнал потери самолетов) этот Р-40 проходит под заводским номером 814. Именно этот номер был нанесен на бронеспинке, а также с внутренней стороны зализов крыльев и хвостового оперения. Серийный номер тоже сохранился, но только в одном месте - на левом борту, ниже кабины. Номер двигателя 42-33729. Бортовой номер - белый "51". Жаль, что его не сохранили...
Re: Curtiss P-40E 41-13570, 20 ГИАП (мл. л-нт Пшенев А.В.)
Владимир, согласен, что было бы здорово оставить тактический номер - 51.Ikar писал(а): ↑03 ноя 2021 12:49 По учётным данным 20 ГИАП (журнал потери самолетов) этот Р-40 проходит под заводским номером 814. Именно этот номер был нанесен на бронеспинке, а также с внутренней стороны зализов крыльев и хвостового оперения. Серийный номер тоже сохранился, но только в одном месте - на левом борту, ниже кабины. Номер двигателя 42-33729. Бортовой номер - белый "51". Жаль, что его не сохранили...
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: Curtiss P-40E 41-13570, 20 ГИАП (мл. л-нт Пшенев А.В.)
814 - это не заводской номер. Недавно в фейсбуке разбирали номер сафоновского Р-40 и американцы сказали, что считавшийся у нас заводским его трехзначный номер (775) это нечто совсем другое, типа номера заказа и поставки, я точно не понял (Customer Sequence or Ship Number). Такой номер мог использоваться несколько раз для разных машин. А заводские номера на кертиссе были 5-значными, например у сафоновского самолета - 16747.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя