Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
Модератор: Модераторы форумов
Правила форума
- Темы форума, содержащие основную информацию о Полке, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Полке будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Полка, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).
- Темы форума, содержащие основную информацию о Полке, будут закреплены в верхней части и закрыты.
- Обсуждение основной информации о Полке будет производиться в отдельных темах.
- Любая вновь созданная тема, не относящаяся к истории Полка, будет удалена (перенесена в другое подходящее место).
Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
Счет для внесения средств на реставрацию именно этого самолета: СЧЕТ НА ИЛ-2.pdf
______________________________________________
День добрый! Не перестаю думать о судьбе поднятого такими усилиями Олега Валентиновича и его настоящих друзей ИЛ-2. Просмотрела историю создания нашего "летающего танка", о том что создано во время войны было порядка 36 тыс. самолетов, из них до наших дней не дошло ни одного. Исключение составляет самолет собранный "Авиареставрацией" в Новосибирске из останков четырех найденных Илов и проданный затем в США, только потому что деньги на восстановление этого и еще двух самолетов дал заграничный меценат. Положительное в этой истории вижу только то, что у "Авиареставрации" теперь есть практический опыт и чертежи ИЛ-2, а у нас поднятый в отличном состоянии ИЛ-2 ( правда без "хвоста" но и то потому что он фанерный и остался на дне озера). Думаю теперь нужно сделать так, чтобы Самолет - победитель Великой Отечественной "стал на крыло", полетел на Параде Победы и остался в России в надежных руках тех, кто сможет его сохранить для наших детей и внуков. Есть мысль открыть тему "Реставрация ИЛ-2 Скопинцева" с хроникой событий. С уважением, Евгения
Каким он может быть:
______________________________________________
День добрый! Не перестаю думать о судьбе поднятого такими усилиями Олега Валентиновича и его настоящих друзей ИЛ-2. Просмотрела историю создания нашего "летающего танка", о том что создано во время войны было порядка 36 тыс. самолетов, из них до наших дней не дошло ни одного. Исключение составляет самолет собранный "Авиареставрацией" в Новосибирске из останков четырех найденных Илов и проданный затем в США, только потому что деньги на восстановление этого и еще двух самолетов дал заграничный меценат. Положительное в этой истории вижу только то, что у "Авиареставрации" теперь есть практический опыт и чертежи ИЛ-2, а у нас поднятый в отличном состоянии ИЛ-2 ( правда без "хвоста" но и то потому что он фанерный и остался на дне озера). Думаю теперь нужно сделать так, чтобы Самолет - победитель Великой Отечественной "стал на крыло", полетел на Параде Победы и остался в России в надежных руках тех, кто сможет его сохранить для наших детей и внуков. Есть мысль открыть тему "Реставрация ИЛ-2 Скопинцева" с хроникой событий. С уважением, Евгения
Каким он может быть:
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2347
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
Евгения прислала еще несколько документов.
План-график реставрационных работ по самолету Ил-2: Счет для внесения средств на реставрацию именно этого самолета: Презентация по Проекту реставрации самолета:
План-график реставрационных работ по самолету Ил-2: Счет для внесения средств на реставрацию именно этого самолета: Презентация по Проекту реставрации самолета:
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2347
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
Евгения, Вы нас держите, пожалуйста, в курсе - как продвигаются дела...
Перепостил эту тему пока на Авиафоруме "Сухой.ру" и у себя в Фейсбуке
Перепостил эту тему пока на Авиафоруме "Сухой.ру" и у себя в Фейсбуке
Re: Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
С днем Победы и Днем рождения ПОЗДРАВИЛИ летчика 46 ШАП Мампория Левона Ивановича (93 года!) в Калининграде, механика и комсорга 46 ШАП Трегубова Юрия Ивановича в Коломне (В городе 50 Героев Советского Союза из них трое- дважды Герои), в селе Нины Ставропольского края летчика 46 ШАП Мельченко Николая Михайловича (слепой уже 5 лет ,но Йог ведет здоровый образ жизни и поет песни !) Живите и Здравствуйте дорогие, спасибо Вам!!!
Кстати они очень хорошо помнят отца. А в Музее техники Задорожного новая экспозиция по летчику Скопинцеву В.М. и столько народу было на День Победы !!! Действительно национальный музей!
Кстати они очень хорошо помнят отца. А в Музее техники Задорожного новая экспозиция по летчику Скопинцеву В.М. и столько народу было на День Победы !!! Действительно национальный музей!
Re: Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
В подвале музея идет реставрация Яка поднятого вместе с Ил-2 в июне 2012 года.Очень интересно! Он уже похож на самолет, с хвостом уже, половина самолета из старых деталей половина из новых, но даже перкаль местами сохранили- очень здорово!
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2347
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
Жаль ссылка перестала открываться...mexanik писал(а):www.1tv.ru/sprojects_utro/video/si33/p61867/pg1
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2347
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
Евгения Скопинцева прислала боковик штурмовика Ил-2 Валентина Скопинцева, подготовленного для воссоздания облика самолета при его реконструкции, которая началась в Новосибирске.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2347
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
Как я понял - не хватает средств...
Думаю, Евгения будет не против, если я здесь процитирую часть её письма
Думаю, Евгения будет не против, если я здесь процитирую часть её письма
Сделал аналогичные записи у себя в ЖЖ, Фейсбуке, на авиафоруме Сухой.руЕго начали разбирать и выяснилось- самолет постройки 1942 года!!!! листы железа обрезаны неровно некоторые с дефектами <...> Все очень интересно жаль только что деньги перечисли только два человека обидно будет если работы остановятся и место придется освободить ... но не будем думать о плохом все равно самолет должен полететь на день победы а иначе зачем его потревожили ... жаль Олег не увидел как начали восстанавливать.. может если Вы разместите эти фотографии друзья Олега и неравнодушные люди к истории и самолетам войны увидят и захотят помочь
С уважением, Евгения
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2347
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
Еще от Евгении Скопинцевой
В самолете чего только нет. Например, в крыле нашли сломанный гаечный ключ и напильник, заточенный под зубило. Явно остались после аэродромного ремонта.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2347
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
14.11.2012 г. Москва, Манеж, выставка "Крылатый век России".
Стенд, посвященный подвигу экипажа.
Реактивные снаряды с самолета Ил-2 Валентина Скопинцева.
Стенд, посвященный подвигу экипажа.
Реактивные снаряды с самолета Ил-2 Валентина Скопинцева.
Re: Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
Спасибо всем кто помогает восстанавливать самолет отца - это лучшая память об Олеге!
Re: Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
18 июня в Новосибирске в плане Авиареставрации осуществить взлет отреставрированного МИГ-3 и показать как идет реставрация ИЛ-2 - вот несколько бытовых штрихов к работе:
Cерийный номер самолета 1872452
Время выпуска-1942 год.
Завод № 18 г. Куйбышев (Самара).
Технические особенности:
самолет двухместный;
прямое крыло (без стрелки);
с целью экономии алюминия закрылки, пол кабины пилота и стенки нервюр центроплана изготовлены из фанеры, а трубки для прокладки электропроводки-из дерева.
Основная причина вывода самолета из строя-прямое попадание в бронекорпус двигателя снаряда из авиационной пушки калибром 23 мм.
Верхняя крышка одного из топливных баков сильно кородировала. Появилось сквозное отверстие. В баке обнаружены 4 сушеные рыбки. Очевидно, что их подняли живыми вместе с самолетом.
В левой плоскости крыла найден напильник, заточенный под зубило. В правой плоскости-гаечный ключ с отломленным рожком (ключ для подтягивания гаек крепления пушки). В канале воздухозаборника-самодельная отвертка. Все инструменты-результат полевого ремонта.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2347
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
Получил от Евгении немного фоток восстановления штурмовика Ил-2 Валентина Скопинцева.
Не удержался, и решил четыре штуки объединить в одну и выложить здесь.
Не удержался, и решил четыре штуки объединить в одну и выложить здесь.
skoplev13 писал(а):18 июня в Новосибирске в плане Авиареставрации осуществить взлет отреставрированного МИГ-3...
Re: Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
Новости на Первом канале (по ссылке есть видео). Часть сюжета посвящена восстановлению Ил-2 Валентина Скопинцева.
Уникальным самолетам времен Великой Отечественной войны вернули вторую жизнь
Им бы в небо даже 70 лет спустя. Участники уникального проекта "Крылатая память Победы" представили свои первые работы. Новая эскадрилья состоит из самолетов времен Великой Отечественной. Все эти машины больше полувека пролежали в земле, а теперь, благодаря стараниям реставраторов вновь встали на крыло.
Истребитель МиГ-3 нашли в Тверской области глубоко в болоте. Сейчас сложно поверить, как из груды обезображенного металла получился такой красавец.
Собирали его по старым чертежам. 6 лет кропотливой, буквально ювелирной работы новосибирских авиареставраторов. Это был многообещающий самолет. Однако с началом войны стало понятно, основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых маневренность МиГ-3 резко ухудшалась.
Немцы знали о существовании МиГ-3. Германские испытатели составляли подробнейшие разведотчeты о каждой советской машине. Только о его характеристиках на предельных высотах они и не догадывались. И сначала немецкие пилоты считали этот самолет посредственной машиной. И как дорого им пришлось заплатить за это. Те, кто вплотную сходился в бою с этим самолетом и оставался цел, рассказывали об "уникальной машине", прозвав ее "тень смерти".
Во время реставрации сотрудникам авиамастерской удалось не только восстановить крылатую машину, но и исторические события 70-летней давности. В октябре 1941 года группа МиГ Третьих возвращалась с боевого задания: они сопровождали штурмовики Ил-2. Неожиданно навстречу вылетела шестерка немецких "мессеров". МиГ-3, которым управлял Иван Крапивко, получил сильные повреждения в двигателе, и пилот был вынужден покинуть самолет.
Евгения Скопинцева, глядя на полет отреставрированного МиГа, надеется, что когда-нибудь поставят на крыло и боевой самолет ее отца. Сейчас он только в процессе реставрации.
Штурмовик Ил-2 подняли со дна озера Кривое, что в Мурманской области. Целой осталась только кабина пилота и некоторые бортовые конструкции. Реставраторы говорят, что работы здесь еще на долгие годы.
Александра Тихоновна начала собирать боевые самолеты, когда ей только исполнилось 12 лет. Вспоминает, как днями и ночами работали на Самарском авиационном заводе - Ил-2 собирали практически вручную.
Илюша - для своих и "черная смерть" - для немецких летчиков. Штурмовик уже позже получил еще одно название - "летающий танк".
Летчик Скопинцев, по официальным данным, на своем самолете совершил 50 боевых вылетов, по неофициальным, - в два раза больше. Среди поисковиков, которые нашли крылатую машину, его сын Олег и дочь Евгения.
"Весь израненный, весь исстрелянный, он дотянул до земли. Спас летчиков. А потом через 70 лет сын поднимает самолет отца", - рассказывает Евгения Скопинцева.
Скоро и этот самолет встанет в строй национальной коллекции "Крылатая память Победы". Летающих раритетов по всей России сегодня всего 15. Руководители патриотического проекта хотят на один день воссоединить эти боевые машины для воздушного парада уже в мирном небе.
"Небольшая эскадрилья, которая сейчас на крыле, я думаю, что мы сможем ее показать на 70-летие Победы в будущем году 9 мая. Возможно, это будет в Крыму над Севастополем", - говорит руководитель проекта "Крылатая память Победы" Борис Осетинский.
Елена Макарова
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2347
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
А работы продолжаются...
К дню рождения Олега Валентиновича (3 апреля)
К дню рождения Олега Валентиновича (3 апреля)
Re: Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
Изменились буквы в названии банка
Некоммерческая организация Фонд «Содействия сохранению военно-исторического наследия и созданию коллекции исторических самолетов «Крылатая память Победы»
Юридический Адрес: 125363, г. Москва, ул. Новопоселковая ,д.11, стр.1
Адрес: 119 034 , г. Москва, ул. Пречистенка ,д. 10, офис 70
Телефон: (495) 970 42 07
Факс: (495) 637 37 10
ИНН 7733184030
Код отрасли ОКВЭД 65,2
КПП 773301001
ОГРН 1087799031121
Расчётный счет 40703810300190002286
Корр. счет 30101810300000000600
БИК 044525600
Полное наименование банка: Акционерный коммерческий банк «Московский Индустриальный Банк» (открытое акционерное общество)
Сокращ. наименование банка: ПАО «МИнБ» г. Москва
Президент Фонда: Осятинский Борис Леонидович
Некоммерческая организация Фонд «Содействия сохранению военно-исторического наследия и созданию коллекции исторических самолетов «Крылатая память Победы»
Юридический Адрес: 125363, г. Москва, ул. Новопоселковая ,д.11, стр.1
Адрес: 119 034 , г. Москва, ул. Пречистенка ,д. 10, офис 70
Телефон: (495) 970 42 07
Факс: (495) 637 37 10
ИНН 7733184030
Код отрасли ОКВЭД 65,2
КПП 773301001
ОГРН 1087799031121
Расчётный счет 40703810300190002286
Корр. счет 30101810300000000600
БИК 044525600
Полное наименование банка: Акционерный коммерческий банк «Московский Индустриальный Банк» (открытое акционерное общество)
Сокращ. наименование банка: ПАО «МИнБ» г. Москва
Президент Фонда: Осятинский Борис Леонидович
- Вложения
-
- 1ФОНД =РЕАЛ-РЕКВИЗИТ.pdf
- (109.73 КБ) 436 скачиваний
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2347
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
skoplev13 писал(а):Забилось сердце отцовского ИЛ-2!
Re: Реставрация самолета Ил-2 № 1872452 Скопинцева В.М.
Все мы понимаем, но все же хочу сказать - как был бы рад незабвенный Юрий Иванович Трегубов этому событию. Наверняка бы спросил о характеристиках двигателя, говоря на одном языке со специалистами. Но... увы...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость