Bf 109G GJ+QP(?) Мемекъявр
Модератор: Модераторы форумов
Bf 109G GJ+QP(?) Мемекъявр
Этот Мессершмитт лежал на болоте севернее озера Мемекъявр. Похоже, что геологи, или ещё кто-то, пытались тащить его, обмотав трос вокруг ступицы винта. Понятно дело, что порвали его. На фото хорошо видно последние две буквы фюзеляжного кода Stammkennzeichen-QP. К сожалению, не обладаю точной информацией по самолёту. Есть только такая инфа, откуда она, не помню:
"Nr14798 • Bf 109G-2 8./JG5 "Black 11" GJ+QP:
(WNF) shot down near Lake Memek-javr, Russia 30.3.44"
и
"Erste mogliche Geschichte der Maschine
Diese Maschine wurde am 30.03.1944 von russischer Flak abgeschossen. Der Pilot von der 8./JG 5, Unteroffizier Emil Hein konnte einige Kilometer weiter ostlich des Sees Memekjavr eine saubere Bauchlandung machen. Er konnte sich danach zu den eingenen Linien durchschlagen.
1991 fand eine russische Geologenexpedition zufallig die Maschine, als sie mit ihren Schneemobil druberfuhren. Die Gustav wurde daraufhin mit einem Hubschrauber geborgen.
Zweite mogliche Geschichte der Maschine
Die Maschine von der 2./JG 5 wurde am 13.05.1943 abgeschossen. Sie wurde bei Erla in Leipzig als Werknummer 10422 gebaut.
Bei den Untersuchungen an der Maschine wurde in einem Olbehalter ein Insekt gefunden. Dieses Insekt kommt jedoch nur in Afrika vor. Demnach war die Maschine moglicherweise an mehreren Kriegsschauplatzen eingesetzt."
Всё это не имеет подтверждения у Момбека. Посадка 13 мая 43г. у него вообще написано аэродром Алакуртти.
Хотя, если он лежал в 46 км южнее аэродрома Луостари, вполне возможно, что был перелёт из Алакуртти.
"Nr14798 • Bf 109G-2 8./JG5 "Black 11" GJ+QP:
(WNF) shot down near Lake Memek-javr, Russia 30.3.44"
и
"Erste mogliche Geschichte der Maschine
Diese Maschine wurde am 30.03.1944 von russischer Flak abgeschossen. Der Pilot von der 8./JG 5, Unteroffizier Emil Hein konnte einige Kilometer weiter ostlich des Sees Memekjavr eine saubere Bauchlandung machen. Er konnte sich danach zu den eingenen Linien durchschlagen.
1991 fand eine russische Geologenexpedition zufallig die Maschine, als sie mit ihren Schneemobil druberfuhren. Die Gustav wurde daraufhin mit einem Hubschrauber geborgen.
Zweite mogliche Geschichte der Maschine
Die Maschine von der 2./JG 5 wurde am 13.05.1943 abgeschossen. Sie wurde bei Erla in Leipzig als Werknummer 10422 gebaut.
Bei den Untersuchungen an der Maschine wurde in einem Olbehalter ein Insekt gefunden. Dieses Insekt kommt jedoch nur in Afrika vor. Demnach war die Maschine moglicherweise an mehreren Kriegsschauplatzen eingesetzt."
Всё это не имеет подтверждения у Момбека. Посадка 13 мая 43г. у него вообще написано аэродром Алакуртти.
Хотя, если он лежал в 46 км южнее аэродрома Луостари, вполне возможно, что был перелёт из Алакуртти.
Re: Bf 109G GJ+QP(?) Мемекъявр
Рыбаки из Заполярного. Конец 80-х начало 90-х. Надо бы уточнить. Ходили от ж/д дороги, от 101 или 109 км на Горбатое и Мемек. Самолёт уже был поломан, они только на лопасти расписывались и мотораму в костре сожгли. Хорошо горит, магний. 

Re: Bf 109G GJ+QP(?) Мемекъявр
Версия 30.3.44 вполне себе к описаниям Момбеека подходит, с поправкой, что он про Кошка-явр пишет. Один мессер точно был потерян 30.3.44, это записано в сводке (правда без подробностей).
Re: Bf 109G GJ+QP(?) Мемекъявр
Я поначалу усомнился, что это Г-2, т.к. увидел выштамповку сверху на крыле под более широкое колесо, характерную для более поздних версий. Потом вспомнил, что крылья взаимозаменяемые и ничем больше, кроме ниши шасси не отличались. Даже фотки видел, где на ранних Гэшках стояли крылья с выштамповками. Финны от нехватки запчастей на своих мессерах (Г-2 и Г-6) часто такое практиковали. Потом присмотрелся к пулемётным лафетам, они кардинально отличались для МГ 17 и МГ 131. На Г-6 лафеты были массивные, их не спутать с таковыми на Г-2.
Re: Bf 109G GJ+QP(?) Мемекъявр
Здесь на фото пулемётные лафеты под МГ 131. Такие стояли начиная с Г-5.
Re: Bf 109G GJ+QP(?) Мемекъявр
На этом самолёте они другие, характерные именно для Г-2. Вывод-это Г-2 с неродным крылом от Г-6.
Re: Bf 109G GJ+QP(?) Мемекъявр
Ещё вопрос возник. На фото хорошо видно последние две буквы кода QP. Откуда то взяли, что первые две GJ. Во всяком случае, на фото их нет, там фюзеляж разрушен. Возможно, они остались снизу на правом крыле (левая плоскость неродная), но фоток, подтверждающих это, у меня нет.
Раньше была база данных по Stammkennzeichen, сейчас все это пропало, есть копия http://archive.is/YmMhj , но база почти не сохранилась. Вот пример по D http://archive.is/8rixt На G ошибка. Может здесь спросить http://www.luftwaffe-experten.org/forums/index.php мог ли 109G-2 с W.Nr.14798
иметь код GJ+QP.
Раньше была база данных по Stammkennzeichen, сейчас все это пропало, есть копия http://archive.is/YmMhj , но база почти не сохранилась. Вот пример по D http://archive.is/8rixt На G ошибка. Может здесь спросить http://www.luftwaffe-experten.org/forums/index.php мог ли 109G-2 с W.Nr.14798
иметь код GJ+QP.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Bf 109G GJ+QP(?) Мемекъявр
Сюда бы Мансура Мустафина пригласить...
Я ему недавно вопрос задавал про Эмиля "желтая 9", он обещал посмотреть, но пока не ответил...

Я ему недавно вопрос задавал про Эмиля "желтая 9", он обещал посмотреть, но пока не ответил...
Re: Bf 109G GJ+QP(?) Мемекъявр
Жёлтой 9 нет в потерях. Которая в Титовке.
Re: Bf 109G GJ+QP(?) Мемекъявр
Фото геолога из Апатит.
http://blockhaus.ru/forum/topic/22868-b ... /?p=590562
http://blockhaus.ru/forum/topic/22868-b ... /?p=590562
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя