Спасибо. Подправлю текст тогда.igor писал(а): ↑12 ноя 2021 06:39 По данным А. Марданова, самолет Щербинина при выполнении учебного бомбометания загорелся и упал в оз. Среднее Ваенгское. Никаких данных про атаки на него вражеских истребителей нет. Время события - 06.58.
Заявок немцев и даже вылетов в тот район на данное время нет. Да и вообще туда не летали в тот день. Так что пулевые пробоины - либо ошибка, либо какие-то более ранние повреждения, которые не привели к гибели пешки.
Пе-2 из 29-го БАП ОМАГ (Щербинин Г.П., Зильберг И.А., Пластинин И.К.)
Модератор: Модераторы форумов
Правила форума
В данном форуме каждая тема посвящена только одному самолету.
При создании новой темы в её названии желательно указать: модель самолета, заводской номер, полк, пилот/экипаж.
В данном форуме каждая тема посвящена только одному самолету.
При создании новой темы в её названии желательно указать: модель самолета, заводской номер, полк, пилот/экипаж.
Re: Памятники и монументы летчикам - защитникам Заполярья.
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: Памятники и монументы летчикам - защитникам Заполярья.
Надо поискать сведения, где "пешку" могли еще потрепать
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: Памятники и монументы летчикам - защитникам Заполярья.
Добрый вечер! Может есть у кого то информация, подтверждающая, был ли действительно налет на аэродром Ваенга-1 13 августа 1942 года?
Re: Памятники и монументы летчикам - защитникам Заполярья.
В сводках 5 ВФ есть эта инфа. В 15.47мск по аэродрому отбомбились 13 Ju.88 из I./KG 30. Сброшено 13 SD3250 и 246 SD50. По данным А. Марданова, бомбили в 15.50, на аэродром упало около 120 бомб разного калибра. В результате прямых попаданий бомб в укрытия самолётов сгорели 3 Пе-2 и 1 ДБ-3Ф. Два ДБ-3Ф и один Пе-2 получили мелкие осколочные повреждения. В районе 957 зенитной батареи была разрушена столовая, имелись повреждения 37-мм снарядов (74 штуки), сгорел бензозаправщик, получили лёгкие ранения 3 авиамеханика, 2 красноармейца и 1 мл. лейтенант получил тяжёлое ранение.
Re: Памятники и монументы летчикам - защитникам Заполярья.
То есть, чисто теоретически, самолёт Щербинина мог получить пробоины в результате этого налета за день до катастрофы? Я не в курсе, а 29 БАП на Ваенга-1 базировался?
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: Памятники и монументы летчикам - защитникам Заполярья.
И вот, что мне непонятно, почему место падения самолета не нашли когда случилась катастрофа? Упал он возле аэродрома на своей территории. Тупо не нашли. т.к. самолет упал в воду?
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Re: Пе-2 из 29-го БАП ОМАГ (Щербинин Г.П., Зильберг И.А., Пластинин И.К.)
Судя по моим исследованиям, 29 Бап базировался на Ваенга-1. Но несколько экипажей прибыли на север чуть ранее, и базировались на аэродроме Ягодник, если я не путаю. Но именно экипж Щербинина был переброшен на север в конце июня.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Памятники и монументы летчикам - защитникам Заполярья.
Виктор, мне кажется, что если видели падение самолета в озеро и знали его глубину, то вполне могли ограничиться краткой записью без поиска.
P.S. Кстати, вопрос о friendly fire, который я зада тебе вчера, в этой теме уже затрагивался

Re: Памятники и монументы летчикам - защитникам Заполярья.
Могло быть и так. Вполне возможно и есть документ о расследовании катастрофы. Думаю, он бы многое прояснил. И про friendly fire я думаю в документах бы отобразили.
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость