Было наверное несколько модификаций ЕТС 500/IX, b и d точно. Не знаю, чем они различались. Но знаю точно, что изображённый на фото был конструктивно не приспособлен для подвески ПТБ. По центру съёмный электрозамок собственно для подвески бомбы, спереди и сзади по электроразъёму для подключения к бомбе. По бокам регулируемые упоры под неё. И больше ничего. Дело в том, что я находил такую штуку, и даже разбирал. Да и фотографий того времени, где на этот пилон подвешен ПТБ под 109, Вы не найдёте. Во всяком случае, я точно не видел.Wehrmacht писал(а): в той литературе о «Мессершмиттах», которую я читал: говорится о возможности подвески к держателю ETC-500 – 300-литрового подвесного топливного бака, в том числе и на Bf-109E-7. Лишь бы данный тип самолёта конструктивно имел систему перекачки топлива из ПТБ.
И даже, к примеру, вариант комплекта «Рюзетзац» R1 для Bf-109G-6, включающий в себя этот самый бомбодержатель ETC-500: позволял подвеску бомбы SC250, ЛИБО – 300-литрового бака.
В то время как комплект R3 – всё для того же типа истребителя: состоял из специального держателя – ТОЛЬКО для подвесного топливного бака.
Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Модератор: Модераторы форумов
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Вот это фото.Особенности камуфляжа это "девятки", позволяют предполагать, что это действительно, один и тот же аппарат. Во всяком случае, я склонен так думать.hellcat писал(а): есть ещё фото, там этот же самолёт-красная 9, с Ментцелем на его фоне, снят с левого бока. Правда, там мессер ещё без головы медведя по левому борту.
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
У Момбеека в книге есть фото Ментцеля в кабине, подписанное февралем 1942 г. Увы, слишком крупное, и можно разобрать два каких-то уголка типа от ромбов, оставшихся за кадром - один под передней частью кабины, второй тоже на борту довольно намного позади кабины. Возможно, второй - это носок шеврона? Хорошо видно, что никакой надписи под кабиной нет.
Приведенные Альбертом фотки тоже присутствуют обе, в одном наборе. На девятке тоже никаких надписей не разобрать, хотя качество довольно неплохое.
Кстати, М. подписывает фото подробно, и часто можно видеть: летчик имярек у своего самолета такого-то. Про Ментцеля он этого не написал.
Приведенные Альбертом фотки тоже присутствуют обе, в одном наборе. На девятке тоже никаких надписей не разобрать, хотя качество довольно неплохое.
Кстати, М. подписывает фото подробно, и часто можно видеть: летчик имярек у своего самолета такого-то. Про Ментцеля он этого не написал.
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Игорь, может быть, он просто сфотографировался у первого попавшегося самолёта, а некто додумал-"наиболее часто вылетал на нём". А мы тут голову ломаем...
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Запросто! Тем более, что у Момбеека нет рядом с этой фоткой такой подписи. Написано, что мол к тому времени эмили слетали много бомбовых вылетов. Может тот, кто делал английскую подпись, не понял немецкой?
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Ну, к слову сказать, топливной арматуры на держателе и не должно быть – к чему она там?!hellcat писал(а):Wehrmacht, привожу пару фоток ЕТС-500. Изделие чисто для подвески бомб. Топливной арматуры там нет и в помине.
…
Ну, а в принципе – да, полазал тут немного… Нашёл инфу по держателям для ПТБ для «Эмилей» и «Густавов» на форуме сайта: REIBERT.info » Подвесные топливные баки… Вроде, как и правда – для ПТБ использовались другие держатели (по-крайней мере, по внешнему виду они от ETC-500 немного отличаются):



Хотя, вполне возможно, что и к ETC-500 можно было, при желании, бак присобачить… На нём также присутствуют регулируемые упоры, может быть и электрозамок подходил для крепёжного обода ПТБ… И даже если электрозамок от бомбы не подходил для ПТБ, то он же (электрозамок) – съёмный. Вполне может быть – его можно было заменить электозамком для бака:

И с тем же успехом – подвешивать к ETC-500 этот самый 300-литровый Der 300…
Не зря же об этом писали люди в той литературе, что я читал?! Наверняка они не поверхностно изучали этот вопрос и многое другое из того, что связанно с немецкими самолётами!.. Тем более, действительно – этих ETC-500 была не одна модификация…
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Совершенно согласен, ни к чему она там.Wehrmacht писал(а): Ну, к слову сказать, топливной арматуры на держателе и не должно быть – к чему она там?!
Вы наверное хотели сказать-их обтекатели немного отличаются. По внешнему виду. Сами держатели очень сильно отличаются и по внешнему виду и по размерам.Wehrmacht писал(а):(по-крайней мере, по внешнему виду они от ETC-500 немного отличаются)
Может и можно, только на ЕТС другой модификации, его я тоже видел. Вешали же под Ю 88. Только не 300 литровый, а 900. На 300 литровом были специальные места, куда вставлялись упоры балки подвески, предотвращая бак от продольных и поперечных перемещений. Причём формы они были специальной, и "заточены" строго под друг друга. Регулируемые упоры бомбодержателя упёрлись бы в стенки бака и моментально проткнули бы их. Электрозамки для бака и бомб в ЕТС-500 не взаимозаменяемые.Wehrmacht писал(а):Хотя, вполне возможно, что и к ETC-500 можно было, при желании, бак присобачить… На нём также присутствуют регулируемые упоры, может быть и электрозамок подходил для крепёжного обода ПТБ… И даже если электрозамок от бомбы не подходил для ПТБ, то он же (электрозамок) – съёмный. Вполне может быть – его можно было заменить электозамком для бака
Люди много чего пишут. Я тоже читал.Wehrmacht писал(а):Не зря же об этом писали люди в той литературе, что я читал?! Наверняка они не поверхностно изучали этот вопрос и многое другое из того, что связанно с немецкими самолётами!..
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Ну, объективно – я имел в виду не только обтекатели, а хотел сказать, что может быть, несмотря на отличия по внешнему виду – эти держатели хотя бы по крепёжным размерам подвесов совпадают, как то: расстояния между регулируемыми упорами, расположение электрозамка и т.п… Так-то трудно определить соответствие размеров – по фотографии и необразмеренному рисунку…hellcat писал(а):…
Вы наверное хотели сказать-их обтекатели немного отличаются. По внешнему виду. Сами держатели очень сильно отличаются и по внешнему виду и по размерам.
…
Ну что же… Теперь всё стало более понятно… Спасибо за пояснения!..
Хорошо, когда есть возможность посмотреть на интересующий предмет своим глазами и пощупать своими руками! Есть чему позавидовать!..hellcat писал(а):…
Может и можно, только на ЕТС другой модификации, его я тоже видел...
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Таких предметов, к сожалению, с каждым годом всё меньше и меньше...Wehrmacht писал(а):Хорошо, когда есть возможность посмотреть на интересующий предмет своим глазами и пощупать своими руками!
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2351
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Похоже на шрифт Зюттерлинн (Sütterlin) - он уже обсуждался на второй странице темы. Надо попробовать разобраться...hellcat писал(а):А вот надпись под кабиной, как не смотрел, так и не осилил прочесть.
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Кстати – в продолжение разговора о ETC-500 и ПТБ на «мессерах»… Нашёл интересное фото на форуме моделистов на ScaleModels.ru » Мессершмитт Bf-109 (E):

Утверждают, что это:
«…На бомбовом пилоне ETC-500/IXb «Эмиля» из ZG1 висит не бомба, а 300-литровый ПТБ.
Вероятно, подвесной бак чем-то начинён, только не понятно чем. Скорее всего, ПТБ использовался как транспортировочный контейнер для чего-либо, т.к. носовая и кормовая части явно отрезаны от общей сварной конструкции и закреплены какими-то накладками».
hellcat, как-нибудь прокомментируете это?

Утверждают, что это:
«…На бомбовом пилоне ETC-500/IXb «Эмиля» из ZG1 висит не бомба, а 300-литровый ПТБ.
Вероятно, подвесной бак чем-то начинён, только не понятно чем. Скорее всего, ПТБ использовался как транспортировочный контейнер для чего-либо, т.к. носовая и кормовая части явно отрезаны от общей сварной конструкции и закреплены какими-то накладками».
hellcat, как-нибудь прокомментируете это?
Последний раз редактировалось Wehrmacht 09 мар 2012 21:45, всего редактировалось 1 раз.
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Честно говоря, не видел это фото, спасибо! Александр (steinhoff) прекрасно всё прокомментировал на Скейле, это самопальный ранспортный контейнер, переделанный под подвеску под ЕТС 500 из 300-литрового топливного бака.Wehrmacht писал(а):«…На бомбовом пилоне ETC-500/IXb «Эмиля» из ZG1 висит не бомба, а 300-литровый ПТБ.
Вероятно, подвесной бак чем-то начинён, только не понятно чем. Скорее всего, ПТБ использовался как транспортировочный контейнер для чего-либо, т.к. носовая и кормовая части явно отрезаны от общей сварной конструкции и закреплены какими-то накладками».
hellcat, как-нибудь прокомментируете это?
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2351
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Нифига не получается...sk16rus писал(а):Надо попробовать разобраться...

Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Получается:hellcat писал(а):...подвеску под ЕТС 500 из 300-литрового топливного бака.
Wehrmacht писал(а):…и к ETC-500 можно было, при желании, бак присобачить…

А я чё-то разбирал-разбирал… И мне показалось, что там что-то типа Weih, Weihe написано…sk16rus писал(а):...Надо попробовать разобраться...

Там кстати, как мне кажется, ещё после буквы «h» что-то написано… Вроде как буква «e» – просто плохо видно на фото… А может даже это слово и Weihen – т.е., после «e» ещё и «n»:
Последний раз редактировалось Wehrmacht 10 мар 2012 09:00, всего редактировалось 5 раз.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2351
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Ну у меня первым делом возникла мысль, что там написано Inge
Но потом понял, что я не прав...
Пытался сравнить надпись с шрифтом Зюттерлин, но единственное, к чему пришел, так это к тому, что, вероятно, последние две буквы надписи - это "c" и "h". Так что тут наши мнения сходятся...
Возможно еще, что это не чистый Зюттерлин...
Может Евгений (=KAG=Bersrk) чем то сможет помочь...
Конечно, можно нарисовать надпись просто так, но хотелось бы все таки знать, что там будет написано



Но потом понял, что я не прав...
Пытался сравнить надпись с шрифтом Зюттерлин, но единственное, к чему пришел, так это к тому, что, вероятно, последние две буквы надписи - это "c" и "h". Так что тут наши мнения сходятся...
Возможно еще, что это не чистый Зюттерлин...
Может Евгений (=KAG=Bersrk) чем то сможет помочь...
Конечно, можно нарисовать надпись просто так, но хотелось бы все таки знать, что там будет написано

Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Друже Wehrmacht , наш спор ведёт в никуда. Повторюсь ещё раз-СТАНДАРТНЫЙ подвесной 300 литровый топливный бак под данный тип бомбодержателя не подвешивался. А вот всякую хрень, навроде этой переделки из бака подвесить можно было, что мы и видим. Я не зря говорил, что в конструкции ЕТС нет топливной арматуры. Всё дело в том, что топливо из подвесного бака перемещается в основной бак не с помощью телепортации или ещё каким путём, а по вполне реальным трубопроводам, которые на подвесном баке находятся рядом с узлом подвески-один для сжатого воздуха, второй-откачивающая магистраль. Эти трубочки на подвесном баке вставляются в определённые места обтекателя подвески при его размещении под самолётом. Как несложно догадаться, внутри обтекателя тоже находится топливная арматура, как то-трубопроводы и далее на них запорные клапаны. На ЕТС 500 этого нет, там эти трубки (подвесного бака) просто упёрлись бы в тело самого бомбодержателя. А просто прицепить бак на пилон, наверно да, можно было, но с ПЕРЕДЕЛКОЙ мест под упоры бомбодержателя. Что мы и видим (на усиления на корпусе контейнера указывают стрелки) на данном фото. Не надо пытаться оспорить очевидные вещи. Дальнейшее обсуждение этого вопроса считаю бесмысленным. С уважением, hellcat.
Re: Эмблемы JG5 Eismeer в формате PDF (обсуждение)
Дружище hellcat, я в курсах всего вышесказанного
… И о способах телепортации топлива путём трубочек топливной и воздушной магистрали тоже
!.. Всё, что я выше сказал – всего лишь ШУТКА, говорящая о возможности именно «присобачить» ПТБ к ETC-500, если возникнет такое неимоверное желание!.. Пошутил без всякого настроя на продолжение спора!..
Не надо реагировать так болезненно – лично я, спорить даже не собирался
!.. Тем более, этот спор и мне самому уже порядком поднадоел!..


Не надо реагировать так болезненно – лично я, спорить даже не собирался

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей