Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938
Модератор: Модераторы форумов
Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938
Ищу фото По-2 из 204 авиаотряда спецприменения ГВФ, Казань 1938 - 1940,
хочу сделать модельку самолёта (очень хотелось бы с номерами)
на вашем сайте написано про казанский аэроклуб тех годов - вроде не тоже самое (я так понял по форме на фото аэроклуб - это ввс) но очень близко.... - так кажется.....
может у кого есть......
хочу сделать модельку самолёта (очень хотелось бы с номерами)
на вашем сайте написано про казанский аэроклуб тех годов - вроде не тоже самое (я так понял по форме на фото аэроклуб - это ввс) но очень близко.... - так кажется.....
может у кого есть......
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938
Здравствуйте.
Некоторые аэроклубовские фотографии середины-конца 30-х (Казань) представлены на страницах "Аэроклуб" и "Фото, письма".
Если нужно, я могу посмотреть еще в архиве, есть ли фото с интересующей Вас машиной.
Некоторые аэроклубовские фотографии середины-конца 30-х (Казань) представлены на страницах "Аэроклуб" и "Фото, письма".
Если нужно, я могу посмотреть еще в архиве, есть ли фото с интересующей Вас машиной.
Re: Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938
Да, заранее спасибо за помощь,
посмотрел разделы, - интересные фото того времени.
я вот что думаю - теоретически - аэроклуб и отряд ГВФ могли быть на одном аэродроме.
вот что нашел в сети про этот отряд:
Малютина Елена Мироновна
"Я дрался на Пе-2: Хроники пикирующих бомбардировщиков" А.В.Драбкин
"Окончив училище на У-2, я была направлена в уральскую авиагруппу, в Казань, в отряд спецприменения. Аэродром располагался километрах в трех от Казани — чистое поле, двухэтажный дом, в котором жил летный состав. Возили почту, рожениц из деревень в Казань, химобработкой занимались — в общем, спецприменение. «Мимино» смотрел? Ну вот и мы тоже коз возили. Аэродромы были грунтовые, небольшие площадки, все оборудование которых составлял висевший у края конус, показывавший направление ветра.
Зарплата у меня, летчика третьего класса, была маленькая — 400 рублей. А ведь мне приходилось поддерживать родителей в Ленинграде. Правда, нас кормили и одевали.
Проработала два года и в 1940 году получила направление в Магнитогорск "
По логике вещей самолёты У-2(По-2) должны были быть тёмно-зеленого цвета с большим белым номером на крыльях и фюзеляже типа "СССР-......." и номером на хвосте.
посмотрел разделы, - интересные фото того времени.
я вот что думаю - теоретически - аэроклуб и отряд ГВФ могли быть на одном аэродроме.
вот что нашел в сети про этот отряд:
Малютина Елена Мироновна
"Я дрался на Пе-2: Хроники пикирующих бомбардировщиков" А.В.Драбкин
"Окончив училище на У-2, я была направлена в уральскую авиагруппу, в Казань, в отряд спецприменения. Аэродром располагался километрах в трех от Казани — чистое поле, двухэтажный дом, в котором жил летный состав. Возили почту, рожениц из деревень в Казань, химобработкой занимались — в общем, спецприменение. «Мимино» смотрел? Ну вот и мы тоже коз возили. Аэродромы были грунтовые, небольшие площадки, все оборудование которых составлял висевший у края конус, показывавший направление ветра.
Зарплата у меня, летчика третьего класса, была маленькая — 400 рублей. А ведь мне приходилось поддерживать родителей в Ленинграде. Правда, нас кормили и одевали.
Проработала два года и в 1940 году получила направление в Магнитогорск "
По логике вещей самолёты У-2(По-2) должны были быть тёмно-зеленого цвета с большим белым номером на крыльях и фюзеляже типа "СССР-......." и номером на хвосте.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938
Я могу ошибаться, но, возможно, в данном случае имелось ввиду вот это место: КАРТА057 писал(а):Аэродром располагался километрах в трех от Казани — чистое поле, двухэтажный дом, в котором жил летный состав.
Сейчас там находится новый ипподром, но ВПП, судя по карте, еще осталась.
Вообще - это был так называемый "старый аэропорт" (в конце 70-х и в начале 80-х мы с него летали на юг, он в то время был фактически в черте города). Его закрыли, когда построили новый.
Чуть севернее от этого места проходит Сибирский тракт (продолжение улицы Николая Ершова), по которому в давние времена водили ссыльных, и как говорят - на Сибирском тракте уже снимали кандалы (т.е. это было уже за городом).
Re: Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938
спасибо за очень интересную информацию.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938
Кстати, еще одно небольшое подтверждение вышесказанного:
Из статьи "Казань (аэропорт)" из Википедии:
Так что, скорее всего, других вариантов не будет...
Из статьи "Казань (аэропорт)" из Википедии:
Если не считать нового аэропорта за городом, то в Казани есть, вроде,еще только одна ВПП - аэродром КАПО им. Горбунова (завод № 22, на котором в годы войны делали Пешки)....после выноса со старого места в черте города в Советском районе, где существовал с 1930-х гг...
Так что, скорее всего, других вариантов не будет...
Re: Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938
понятно, спасибо,
по поводу ваших поисков - вы тут http://www.podvig-naroda.ru/ смотрели?
хороший сайт - я там нашел сканы наградных листов на всех родственников (там подробное описание за что выдана та или иная награда).
по поводу ваших поисков - вы тут http://www.podvig-naroda.ru/ смотрели?
хороший сайт - я там нашел сканы наградных листов на всех родственников (там подробное описание за что выдана та или иная награда).
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938
Смотрел.
К тому же, у меня есть ответы из архивов, что они "сведениями о наградах Филиппова С.Д. не располагают".
Да и в этой теме я уже пытался разобраться с этим вопросом.
К тому же, у меня есть ответы из архивов, что они "сведениями о наградах Филиппова С.Д. не располагают".
Да и в этой теме я уже пытался разобраться с этим вопросом.
Re: Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938
Сегодня по каналу "Звезда" показывали фильм "Гражданские самолеты. Воздушные извозчики" из серии "Крылья России". Там несколько раз в начале фильма /гдето после 10-й минуты/ мелькали По-2 из ГВФ. Не знаю поможет ли, так как там не говорили, чьи это самолеты.057 писал(а):Ищу фото По-2 из 204 авиаотряда спецприменения ГВФ...
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Казань, 204 авиаотряд спецприменения ГВФ, 1938
Случайно в разговоре с отцом затронули тему Аэроклубовского аэродрома, и он сказал, что оказывается в 30-40-х годах летное поле Аэроклуба еще вроде было в районе поселка Новониколаевка, а не только на "Арском поле". И курсанты ездили туда на грузовике каждый день (несколько часов туда, несколько обратно). Хотя утверждать, в какой период времени это было, отец не может.
Покопавшись на просторах Интернета, нашел вот такой пассаж:
Покопавшись на просторах Интернета, нашел вот такой пассаж:
В завершение рассказа о планерах КАИ второго поколения можно рассказать о развитии планерной станции КАИ. Убедившись, что возможность работать и заниматься авиационным спортом была прекрасной «приманкой» для увлеченных своим делом специалистов, Симонов организовал в 1963 г. один из первых в стране общественных авиационно-спортивных клубов (АСК). Вначале клуб базировался на старом аэродроме ДОСААФ в Николаевке, куда и стала поступать техника: самолеты Як-12 и планеры.
Отсюда
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость