Фотографии
Модератор: Модераторы форумов
Re: Фотографии
Пересмотрел фотки. Присмотрелся. И что-то, где-то мне внутреннее подсказывает, что второй справа, где четверо, и Сгибнев кистью показывает манёвр, это и есть тот, где втроём: Сгибнев, Коломиец и он крайний слева, но уже в фуражке. Мм?
Re: Фотографии
Фото от Петра Заика. Командующий ВВС 14й армии Иван Лукич Туркель.
Re: Фотографии
Мурмаши, свалка.
Re: Фотографии
Фото, вероятно, известное. Подписано - Ваенга, 1942. Кто это может быть?
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Фотографии
Лицо сидящего слева знакомо...
Но пока никого подходящего из имеющихся фотографий не нашел...
Но пока никого подходящего из имеющихся фотографий не нашел...
Re: Фотографии
Нашел на http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/o/orlov_pi.htm - справа Орлов Павел Иванович. Соглашусь.sk16rus писал(а):Лицо сидящего слева знакомо...
Но пока никого подходящего из имеющихся фотографий не нашел...
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Фотографии
Будучи в прошлом году в Заполярье, в Музее ВВС СФ сделал фотографию фотографии, на которой изображен командир 255-го ИАП Панин в кабине ЛаГГ-3.
А сегодня в Фейсбуке в группе "Полки и самолеты ВВС КА, ПВО, АДД, ВМФ в ВОВ." в комментариях к этой фотографии увидел фото из альбома командира 20-го ИАП ВВС СФ Уманского.
И похоже, на одном из снимков изображен тот же ЛаГГ-3, только с левого борта!
При обсуждении возникла мысль (и я с ней согласен), что надпись была сделана после выхода Приказа № 227 (то есть уже в Заполярье в июле-августе 1942 года).
А сегодня в Фейсбуке в группе "Полки и самолеты ВВС КА, ПВО, АДД, ВМФ в ВОВ." в комментариях к этой фотографии увидел фото из альбома командира 20-го ИАП ВВС СФ Уманского.
И похоже, на одном из снимков изображен тот же ЛаГГ-3, только с левого борта!
При обсуждении возникла мысль (и я с ней согласен), что надпись была сделана после выхода Приказа № 227 (то есть уже в Заполярье в июле-августе 1942 года).
Re: Фотографии
А точно это Панин?
И почему это не могут быть разные ЛаГГи?
И почему это не могут быть разные ЛаГГи?
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Фотографии
Ну, судя по другим его фотографиям - да.Тунгус писал(а):А точно это Панин?

Могут.Тунгус писал(а):И почему это не могут быть разные ЛаГГи?
Но уж больно надписи соответствуют друг-другу и выполнены одним шрифтом, на одном уровне и с одинаковым размером букв.
Re: Фотографии
Может один и тот же художник надписи делал?
Мемориально-исследовательская группа "Прерванный полет"
https://www.airheroes.ru
https://www.airheroes.ru
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Фотографии
Ну это как раз даже обсуждать смысла нетТунгус писал(а):Может один и тот же художник надписи делал?

А по фото - если бы я делал модель такого ЛаГГ-3, то я бы на нём рисовал обе надписи.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Фотографии
Решил попросить помощи в определении места съемки вот этой фотографии на Фейсбуке
В результате обсуждения получил еще одно фото такого же плана, взятое отсюда.
Вроде как на фото присутствует Командующий СФ адмирал Головко, и датировано оно 1944-ым годом.
Но откуда в 1944-ом году в ВВС СФ ЛаГГи?
В общем, после обсуждения, и разговора на эту тему с Андреем Копытковым, нарисовалась такая версия, что эта фотография вероятно сделана поздней осенью 1943 года, и на ней видны самолеты ЛаГГ-3 из состава 20-го ИАП ВВС СФ, в который они попали из 255-го ИАП ВВС СФ после перевооружения того на Аэрокобры.
Вроде понятно объяснил...
В результате обсуждения получил еще одно фото такого же плана, взятое отсюда.
Вроде как на фото присутствует Командующий СФ адмирал Головко, и датировано оно 1944-ым годом.
Но откуда в 1944-ом году в ВВС СФ ЛаГГи?
В общем, после обсуждения, и разговора на эту тему с Андреем Копытковым, нарисовалась такая версия, что эта фотография вероятно сделана поздней осенью 1943 года, и на ней видны самолеты ЛаГГ-3 из состава 20-го ИАП ВВС СФ, в который они попали из 255-го ИАП ВВС СФ после перевооружения того на Аэрокобры.
Вроде понятно объяснил...

Re: Фотографии
На 1 апреля 1943 г. в 255 ИАП еще было 5 боеготовых ЛАГГов. Последний известный мне вылет пары машин на боевое задание - 5 июня 1943 г. Так что это наверное весна 1943 г. и 255 ИАП. Осенью 1943 г. такие машины оставались только в 760 ИАП, но он воевал далеко от ВВС СФ
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Фотографии
Игорь, это если считать, что это ЛаГГи 255-го ИАП.igor писал(а):Так что это наверное весна 1943 г.
А если это ЛаГГи уже после передачи их в 20-й ИАП осенью 1943 года (о чем мне написал Андрей Копытков aka muarg), тогда это осень 1943 года. Или, как написано в ЖЖ - 1944 год.
И, как написал в комментариях в ФБ Михаил Быков, в 20-ом ИАП они могли и не летать на боевые, а использоваться для тренировки.
Re: Фотографии
Понятное дело. Но насчет наличия ЛАГГов в 20 ИАП я нигде не видел подтверждений документального плана. Я не опровергаю, просто нет у меня ничего по составу полка или его учебной подготовке. В боях 20 ИАП ЛАГГи точно не использовал.
В Хронике написано 15 мая, что в СФ есть в наличии всего 10 самолетов ЛАГГ и Як-1, из которых 5 без моторов и винтов.
В Хронике написано 15 мая, что в СФ есть в наличии всего 10 самолетов ЛАГГ и Як-1, из которых 5 без моторов и винтов.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Фотографии
Игорь, я тоже про это не слышал до позавчерашнего дняigor писал(а): Но насчет наличия ЛАГГов в 20 ИАП я нигде не видел подтверждений документального плана.

Но у меня нет оснований не доверять Андрею, у которого есть вся информация по самолетам ЛаГГ-3 в составе ВВС СФ.
P.S. Кстати, где-то мелькало, что ЛаГГи были еще в 118-ом МРАП. Может они транзитом через 20-й туда попали?
Re: Фотографии
А вот это, на мой взгляд красиво, но неправдоподобно. Не могли в боевом полку держать боевую матчасть только для учебы, когда был дефицит вооружения и техники.sk16rus писал(а): И, как написал в комментариях в ФБ Михаил Быков, в 20-ом ИАП они могли и не летать на боевые, а использоваться для тренировки.
Тренировались на том, на чем летали, ну или по крайней мере на учебных модификациях. Как, например, летчики Ил-2 на УИл-2, если вылет с инструктором или с командиром, лично вывозящим пополнение.
Но тренироваться на самолете с совсем иными аэродинамическими и тяговыми характеристиками, с иной даже панелью приборов, по моему, нонсенс. Это как пилоту Формулы-1 тренироваться на Камазе, пусть даже подготовленном для ралли Париж-Даккар.... Утрирую, но, думаю, ясно.
- sk16rus
- Site Admin
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 22 июн 2008 16:19
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Фотографии
Могли держать не обязательно для полетов...AlexGor писал(а):А вот это, на мой взгляд красиво, но неправдоподобно. Не могли в боевом полку держать боевую матчасть только для учебы, когда был дефицит вооружения и техники.sk16rus писал(а): И, как написал в комментариях в ФБ Михаил Быков, в 20-ом ИАП они могли и не летать на боевые, а использоваться для тренировки.
Могли техсостав обкатывать - и те и те самолеты деревянные, движки одинаковые...
Да и выбрасывать "живые" ЛаГГи смысла не было, хоть самолет к тому времени уже устарел капитально...
В общем, вопрос этот чисто дискуссионный, для обсуждения интересных версий)))
Re: Фотографии
Благодаря А. Марданову, я увидел документальное подтверждение наличия ЛАГГов в 20 ИАП. И в 118 РАП они тоже были, но не транзитом из 20 ИАП, а наоборот. В августе 1943 3 исправных и 2 неисправных ЛАГГ числилось в 118 РАП. В середине сентября их стали передавать в 20 ИАП, так что на 1 октября все пять уже были там. 4 исправных и 1 "готовый к вылету", я не знаю, что значит эта категория.
Re: Фотографии
Вообще траектория путешествия все тех же 5 ЛАГГов такая: до 25.7.43 они точно были в 255 ИАП, на 1.8.43 они уже в 118 РАП. После 6.12.43 самолетов этого типа в ВВС СФ не было совсем.
Поэтому фотки либо весны 1943 г и это 255 ИАП, либо осени 1943 г. и это 20 ИАП.
Поэтому фотки либо весны 1943 г и это 255 ИАП, либо осени 1943 г. и это 20 ИАП.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя